Наши проекты судов
Архитектурно-конструктивный тип судна – многофункциональный миниземснаряд с увеличенной мощностью двигателя, водометным движителем, металлическим сварным корпусом, капом над машинным отделением и съемной рулевой рубкой.
Нефтеналивная баржа грузоподъемностью 750 т. для перевозки светлых нефтепродуктов с установленными на палубе грузовыми танками.
Оборудована автоматизированной измерительной установкой модульного типа на собственной раме для загрузочно-разгрузочных операций в кормовой части судна.
Предназначен для буксировки и толкания несамоходного водного транспорта.
Краткие характеристики: имеет одновинтовой двигатель, палубную надстройку с рулевой рубкой.
Предназначен для отдыха и путешествий, использования в туристических целях, вместимость до 12 пассажиров, возможность автономного плавания – 5 суток.
Конструкция – современное однопалубное моторное судно, деревянный корпус надстройки.
Конструкция – однопалубный речной теплоход с пассажирской верандой в кормовой части, с санузлом, рулевой рубкой в носовой части.
Предназначен для буксировки и толкания несамоходных сухогрузных барж.
Краткие характеристики: однопалубное судно, имеет водометный движитель, надстройку санитарно-бытовых, служебных помещений, опускающуюся рулевую рубку.
Предназначен для буксирования и толкания несамоходных судов.
Краткие характеристики: оснащен водометным движителем, одновальной силовой установкой, конструкцией предусмотрен развитый бак. Эксплуатируется с судовым экипажем до 7 человек.
Архитектурно-конструктивный тип судна ‒ несамоходный дизель-электрический земснаряд с корпусом из двух понтонов, оборудованный рубкой, папильонажным устройством, устройством для подъема и погружения погружного насоса, леерным ограждением.
Назначение судна ‒ добыча песка в закрытых водоемах (карьерах) и транспортировка его на берег.
Стальная несамоходная баржа-площадка с баком и грузовым бункером, эксплуатируемая без судового экипажа методом толкания и буксировки.
Основное назначение судна - перевозка навалочных грузов.
Конструкция судна ‒ однопалубный теплоход с частично утопленной надстройкой пассажирского салона в носовой части судна, рулевой рубкой в средней части, машинным отделением и пассажирской верандой в кормовой части судна и на капе машинного отделения.
Проект № 1158 ‒ плавучая гостиница с улучшенной комфортабельностью (с санитарным блоком) предназначена для эксплуатации на реках и водных бассейнах разряда «Л», для проведения туристических и коллективных мероприятий, позволяющих расширить сферу услуг в туристическом бизнесе.
Проекты речных пассажирских судов
Специалисты ОАО «Белсудпроект» разрабатывают проекты речных судов различных типов и назначения. Комплекты проектной документации составляются для гражданских, транспортных (грузовых, пассажирских, специальных) и промысловых, служебных и вспомогательных судов для технического обслуживания флота.
По запросу заказчика мы готовы выполнить проект практически любого речного судна в рамках нормативных требований действующего законодательства. При этом основная особенность проектирования в нашей компании – создание оригинального и индивидуального внешнего исполнения судна с соблюдением технологичности общей конструкции, оптимальной организации внутреннего пространства с учетом целевого назначения проектируемого объекта.
Варианты выполнения проекта
При разработке проекта нового судна учитываются такие основные характеристики:
- Принцип поддержания на воде – гидродинамический или гидростатический;
- Принцип движения – самоходные (с двигателем), несамоходные (перемещаемые с помощью буксира-толкача), стоечные (понтоны, «плавучий дом»);
- Тип главного двигателя – теплоходы с двигателем внутреннего сгорания или с электродвигателем;
- Тип движителя – винтовые, колесные, водометные, с крыльчатыми или воздушными винтами;
- Материал и форма корпуса – допускается использование металла, дерева, стеклопластика, железобетонных конструкций (основание);
- Функциональное назначение – транспортные (пассажирские или грузовые) и технические (буксирные) средства;
Помимо этого наши специалисты выполняют различные стадии проектирования водного транспорта – начиная с оформления архитектурной дизайн-концепции судна до разработки рабочего проекта судна с организацией строительства объекта и последующим техническим сопровождением комплекса работ.
В процессе проектирования речных судов разрабатываются:
- эскизные и дизайн-проекты, варианты внешнего исполнения;
- технические предложения – предконтрактные и контрактные;
- рабочая и конструкторская документация;
Проекты речных пассажирских судов оформляются как для запуска в серийное производство, так и для индивидуального строительства.
Состав рабочих проектов водного транспорта:
Детальная проработка каждого заказа зависит от классификации (типа) водного транспорта. Проекты судов всегда имеют основные разделы:
- общую характеристику судна, спецификацию основных конструкций и смеху их расположения;
- ведомости и программы испытаний;
- расчеты непотопляемости, устойчивости и нормативной работы судовых устройств;
- чертежи и схемы расположения, установки главных и вспомогательных двигателей, движителей, валопроводов и трубопроводов в машинном отделении;
- расчеты и спецификации для комплектования судовых систем;
- схемы устройства и монтажа электрооборудования на судне;
- ведомости и спецификации для заказа материалов, оборудования, запасных частей;
- обязательные материалы для передачи в Белорусскую инспекцию речного регистра;
ОАО «Белсудопроект» также продает уже готовые проекты судов водного транспорта, паромов, барж-площадок, речных пассажирских судов, пассажирских теплоходов, дизель-электрических земснарядов с погружным насосом, несамоходных электрических земснарядов, плавучих гостиниц и другие. Полный комплект сопроводительной документации на все объекты проектируемого водного транспорта!