Разработан проект многофункционального миниземснаряда №1256
ОАО «Белсудопроект» разработан проект многофункционального миниземснаряда на основе моторизованной завозни проекта №946
ОАО «Белсудопроект» разработан проект многофункционального миниземнаряда на основе моторизованной завозни проекта № 946. Новому проекту судна присвоен номер 1256.
ОАО «Белсудопроект» выступило инжиниринговой компанией при реализации проекта по модернизации судна, а именно мотозавозни проекта № 946.
Отдельные виды работ, в т.ч. корпусные, установка оборудования выполнены ООО «ПромСтойМет». Закупка оборудования проводилась ОАО «Белсудопроект».
Строительство разработанного проекта выполнено с использованием мощностей ООО «ПромСтройМет».
Миниземснаряд проекта № 1256 предназначен для выполнения комплекса путевых работ, включая установку и обслуживание навигационного оборудования, знаков, дноуглубления, дноочищения, а также берегоукрепления на белорусской части Августовского канала.
Район плавания – «✠ Р» по Российскому Классификационному Обществу.
В результате проведенной модернизации на судно установлен современный дизель-редукторный агрегат, состоящий из главного судового двигателя WP6C150-15, мощностью 150 л.с. (110 кВт), и судовой реверс-редукторной передачи 135А с передаточным числом на передний и задний ход равным 2,03.
Для полного и максимально эффективного использования мощности главного судового двигателя на миниземснаряд установлен новый четырехлопастной гребной винт с диаметром 0,646 м и шагом 0,775 м.
Кроме того, на судно установлен кран-манипулятор PALFINGER PK 11001(M)А морского исполнения со складной телескопической стрелой, крюком и навесным оборудованием. Привод крана-манипулятора обеспечивается от главного судового двигателя. Также кран-манипулятор управляется с пульта на палубе или дистанционно.
В качестве навесного оборудования могут использоваться: подвесной двухчелюстной грейфер, вращатель с буром, ковш, вибропогружатель, косилка для скашивания водной растительности. Для обеспечения устойчивости судна при выполнении различных путевых работ предусмотрено свайное устройство, состоящее из, непосредственно, свай, а также шахт под сваи, стальных канатов длиной 15 м и ручных электролебедок. Для временного хранения и перевозки грунта и других предметов (объектов), которые затрудняют судоходство по фарватеру, на судне предусмотрен грузовой бункер.
Также для удобства транспортировки судна на нем предусмотрена съемная рубка. На крыше рулевой рубки предусмотрено четыре подъемных рыма для равномерного распределения нагрузки при ее подъеме.
На судне предусмотрены следующие основные источники электроэнергии: дизель-генератор Fubag DS 14000 DAC ES, четыре аккумуляторные батареи типа 6CT-190, а также преобразователь напряжения (инвертор, источник бесперебойного питания). В качестве внешнего источника питания используется береговая сеть. Зарядка аккумуляторных батарей производится с помощью навешанного на главный судовой двигатель генератора либо при помощи зарядного устройства.
Более подробная информация о проекте № 1256 приведена в разделе "Наши проекты".