Переход на новую технологическую платформу САПР на основе 3D моделирования

Переход на новую технологическую платформу САПР на основе 3D моделирования

В работе проектно-конструкторского бюро «Белсудопроект» активно используются программы 3D визуализации при проектировании судов: «Компас – 3D» и 3Ds MAX. Начало 2020 г. отмечено развитием технологической платформы САПР для судостроения на основе 3D моделирования. Введено в работу программное обеспечение совместной разработки голландской компании Numeriek Centrum Groningen B.V. и российско-норвежской – «Си Тех».

Работа над проектом в конструкторском бюро начинается в расчетном блоке «Поверхность» пакета Sea Solution (SS) – с интерактивного определения обводов корпуса судна. Далее в блоке «Обшивка» моделируются переборки, палубы, выступающие элементы, надстройки и т. д. На выходе можно получить плоскую развертку обшивки с учетом линий конструкции и размеров листов. Рассчитываются центры тяжести, массы и прочее – вплоть до определения будущих шаблонов.

Помимо интерфейса и расчетной части, программное обеспечение SS предусматривает включение объектно-ориентированной базы данных. Примечательно, что SS применяется также в авто- и авиастроении, что дает возможность объединения лучшего из высокотехнологичных разработок.




Базируясь на данных SS в модуле программного обеспечения Sea Hydro (SH) можно проводить расчеты по непотопляемости судна и гидростатической нагрузке, в том числе для многокорпусных судов. Остойчивость определяется для плавучих конструкций разных форм и назначения, например, для буровых, а также с учетом вариаций распределения массы. Результаты можно получать не только для судов надводного базирования. Можно просчитать последствия повреждения судна. Расчеты проводятся по стандартам классификационных обществ.

«Си Тех», компания-продавец ПО, имеет эксклюзивные права на региональное распространение уникальных расчетных программных модулей RodsFem и EquBrus, которые органично дополняют SS и SH. Первый позволяет рассчитывать плоские стержневые системы с учетом возможных деформаций, второй – определяет прочностные характеристики судна исходя из расчетов по эквивалентному брусу корпуса.

Инновационная технология позволит автоматизировать проектирование судов, в которых будут гибко учитываться параметры каждой модели – с вариативным предупреждением возможных ошибок и оперативным внесением изменений: как по результатам анализа, так и по всем уникальным потребностям заказчика.



Заказать консультацию


Мы находимся тут
Написать нам
Отправьте сообщение и мы свяжемся с Вами